воскресенье, 16 июня 2013 г.

Как это: быть учителем?


Речь пойдет о том, как это быть школьным учителем в XXI веке. Скорее всего, я не самый компетентный человек в этом вопросе, так  как проработала в школе всего один школьный год, будучи еще студенткой и то на полставки в 2009-2010 г. Все же постараюсь поделиться с вами своим очень скромным опытом.
Начну с того, что преподавала я английский язык в школе младшим классам. В основном 6-леткам. В моем случае это было «почти» призвание:
а) я вставала утром на работу с удовольствием, помимо того что ехать надо было больше часа (минут 20 дороги + утреннее пробки);
б) я старалась меньше уделять внимания школьной программе и дать детям больше «настоящих» знаний;
в) я просто любила этих малышей и была рада их ежедневно видеть (а это прямо парадокс, учитывая, что детей я терпеть не могу).



К сожалению меня, разочаровали как малыши, так и дети постарше. Окончательное решение о том, что этот год в качестве учителя мой первый и последний я приняла во время зимней эпидемии, когда много учителей болело, и нас распихивали на любые предметы на замену. Мне попались алгебра и 14-15 лет. Нет-нет, удержать порядок в классе у меня получалось всегда. Разочарование наступило, когда я увидела следующее:

  1. Им не интересно. Не чтобы, программа была скучной (хеллоу, это же алгебра!), но даже интересные задачи, где надо логически подумать, а ответ совсем простой, у этих детей вызывает тоску. Возможно, не все должны быть заинтересованы в алгебре, но такого равнодушия почти всего класса я не видела никогда.
  2. Они издеваются над теми, кто умнее. Если раньше (говоря «раньше» я имею ввиду частично свое поколение, но скорее моих родителей) дети стремились быть лучше, то теперь те, кто не может учиться из-за низкого уровня интеллекта стараются такими, же сделать своих одноклассников.
  3. Они не рассчитывают на свои мозги. Эти дети выросли в убеждении, что если у тебя есть хотя бы смартфон (или любой другой способ мобильного доступа к интернету), то знания тебе не нужны.
  4. Хотя то самый интернет дл них темный лес. Все эти «интернетные знания» ограничиваются псевдо-фактами из социальных сетей. Для этих детей совершенно не понятно как можно интернет использовать для написания реферата или как с его помощью можно подготовится к тестуОдин мой друг, который по образованию ни разу не учитель, но по факту самый замечательный учитель английского, которого я встречала, переехал в азию, а конкретно в Тай. Если немного покопатся в интернете, то можно узнать, что «белый» учитель зарабатывает в 2-3 раза больше от местного жителя, т.е. этих денег хватает и на квартиру, и на покушать, одеться, погулять и даже на отложить. Если я когда-то вернусь в школу, то только где-то в азии, где учителя с хорошим образование ценятся, при чем как государством, так и детьми.

Один мой друг, который по образованию ни разу не учитель, но по факту самый замечательный учитель английского, которого я встречала, переехал в азию, а конкретно в Тай. Если немного покопатся в интернете, то можно узнать, что «белый» учитель зарабатывает в 2-3 раза больше от местного жителя, т.е. этих денег хватает и на квартиру, и на покушать, одеться, погулять и даже на отложить. Если я когда-то вернусь в школу, то только где-то в азии, где учителя с хорошим образование ценятся, при чем как государством, так и детьми.

А теперь перейдем к позитивному. Не все такие. Конечно их большинство, но работая учителем я встретила молодых людей обоих полов, которые интересовались искусством, историей, музыкой, литературой, историей и многим другим. Мне очень льстило, что они приходили ко мне обсудить то, что прочитали или то, что их волнует. И я всегда охотно с ними беседовала.

Всегда ваша,
Юми

http://sprashivai.ru/Yumi_Harajuku 

Комментариев нет:

Отправить комментарий